Экскаватор – основная спецтехника, которая используется в дорожном строительстве. С его помощью разрабатывают, перемещают и грузят на автомобиль грунт, копают траншеи и котлованы, измельчают старое асфальтовое покрытие, дробят камни.
Многофункциональная модель, способная хорошо маневрировать в сложных условиях, может заменить несколько типов спецтехники, что значительно ускоряет строительные процедуры и снижает их сметную стоимость.
Какие бывают экскаваторы для строительства?
В зависимости от условий на участке, характеристик грунта используют такие разновидности экскаваторной техники:
- Полноразмерные – для масштабного дорожного строительства.
- Мини-экскаваторы – для использования в городе и на небольшой территории.
По принципу действия различают:
- Циклического действия – имеет один ковш.
- Непрерывного действия – имеет несколько видов навесного оборудования.
По конструкции ходовой части:
- Гусеничные – для площадок со сложным грунтом, бездорожья.
- Колесные – для перемещения в городе, не повреждают асфальтовое покрытие.
Сравнение колесного и гусеничного экскаватора
Полноприводные машины на гусеницах и колесах относятся к многофункциональной технике. Кроме ковша, они оснащаются другими видами навесного оборудования. Эти типы спецтехники различаются по мощности двигателя, глубине копания и другим параметрам, что влияет на выбор для решения определенной задачи в конкретных условиях.
Машины на пневмошинах весят от 10 до 20 тонн, вес средних моделей на гусеницах достигает 30-40 тонн. В зависимости от способности поворачиваться на платформе различают полноповоротные и неповоротные модели.
Основное отличие техники на колесах от гусеничной заключается в виде платформы. Колесный экскаватор имеет четыре шинных колеса и может перемещаться по асфальту или асфальтобетонному покрытию, не повреждая его поверхность. Он хорошо маневрирует на компактных участках, используется, когда нужно выполнить небольшой или средний объем в условиях плотной городской застройки.
Конструктивные особенности и большой вес машин на гусеницах обеспечивают высокую степень проходимости и устойчивости на склонах и сложных грунтах. У них более экономный расход топлива, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки. Поэтому их часто используют для выполнения больших объемов земляных работ в дорожном строительстве.